Модернизация Газели
Привычный нам образ «лупоглазой» Газели появился в 2003 году. Ранее была с прямоугольными фарами от Волги-31029. Основная модель – это ГАЗ-3302 с трехместной кабиной, длиной базы 2900 мм и бортовой платформой 3х2 метра. В дальнейшем также стали выпускать шасси с базой 3500 мм, а фирмам-производителям надстроек было разрешено увеличивать колесную базу до 4000-5000 мм.
По конструкции машина простая, рессорная подвеска, неразрезные мосты, шкворневые рулевые кулаки и рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка». Такое рулевое управление обеспечивает легкое управление при хорошо смазанных шкворнях, правда от упора до упора целых семь оборотов. За счёт большого угла поворота колес радиус поворота машины как у легковушки, что высоко цениться водителями в городах. С 2003 года на часть машин устанавливался ГУР производства Борисовского завода «Автогидроусилитель», который, к сожалению, на многих машинах подтекает. После модернизации 2003 года некоторые дефекты остались, а некоторые появились. Например печка стала мощнее, но электрический привод крана не отличается надёжностью. Исправный механизм стеклоподъёмника большая редкость. Часто текут цилиндры сцепления. В 2004 году на автобусы стали устанавливать АБС фирмы Bocsh, на маршрутки в строго обязательном порядке. С 2006 года Газель получила зеркала в цвет кузова с повторителями поворотников. Для машин выпуска 2006-2008 годов характерна поломка балки заднего моста из-за нарушения технологии изготовления.


После модернизации 2010 года Газель получила имя «Бизнес» и ряд импортных комплектующих. Цилиндры сцепления и амортизаторы фирмы Sachs, главный тормозной цилиндр с усилителем, мотор-редуктор стеклоочистителя Bosch, гидроусилитель ZF, импортные подшипники и синхронизаторы в КПП, радиатор системы охлаждения, карданный вал, сальники Rubena в КПП и задний мост. Также улучшилось уплотнение шкворневого узла. Двигатели производства ЗМЗ перестали устанавливаться заводом, что вызвало немало нареканий со стороны потребителей. На многих машинах приходиться менять сцепление при незначительных пробегах из-за перекоса нажимного диска при нагреве. В процессе модернизации была улучшена антикоррозийная обработка деталей кузова, на части машин устанавливается газобаллонное оборудование. На двигателях УМЗ введен поликлиновой ремень привода навесных агрегатов.

Кроме двигателей УМЗ «Газель – Бизнес» комплектуется дизелем Cummins isf 2,8, который на данный момент является единственным для «Газели – Next». Планируется длительное использование этих двигателей на конвейере.

Периоды комплектации двигателями
Модель двигателя |
Экологический класс |
Годы установки |
ЗМЗ-4026 |
Евро-0 |
1994-2001 |
ЗМЗ-4061/4063 |
Евро-0 |
1996-2008 |
ЗМЗ-40522 |
Евро-2 |
2002-2008 |
ЗМЗ-40524 |
Евро-3 |
2008-2009 |
ГАЗ-560 |
Евро-0/Евро-1 |
1998-2000 |
ГАЗ-5601 |
Евро-2 |
2001-2002 |
ГАЗ-5602 |
Евро-3 |
2003-2008 |
ГАЗ-5603 |
Евро-4 |
2006-2008 |
УМЗ-4215 |
Евро-0 |
1998-2007 |
УМЗ-4216 |
Евро-3 |
с 2007 г |
УМЗ-42164 |
Евро-4 |
с 2011 г |
Chrysler 2,4l |
Евро-2 |
2006-2008 |
Chrysler 2,4l |
Евро-3 |
2008-2010 |
Cummins isf2,8 s3129T |
Евро-3 |
с 2010 г |
Cummins isf2,8 s4129P |
Евро-4 |
с 2011 г |
|